VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты института лишения родительских прав и правовые последствия его применения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000046
Тема: Теоретические аспекты института лишения родительских прав и правовые последствия его применения
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ


6
1.1.Историко-правовой аспект осуществления родительских прав
6
1.2. Основания и условия лишения родительских прав
11
1.3. Правовые последствия лишения родительских прав
47
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

56
2.1.Ограничения в родительских правах как самостоятельная форма защиты прав и законных интересов ребенка

56
2.2. Особенности исполнения судебных решений о лишении родителей родительских прав
61
2.3. Профилактика как предупреждение последствий лишения родительских прав
68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЕ
86

ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. В наше время положения ребенка, как в семье, так и за ее пределами проистекает из его беззащитности, вызванной полной или частичной физической, психической и социальной незрелостью. Самой природой родителю предназначена роль защитника своих детей. В правовой интерпретации такая роль выглядит как формула, согласно которой «обеспечение, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей». Что же понимается под интересами детей? А это, прежде всего надлежащие семейное воспитание, тот самый стержень, на котором основывается формирования здоровой во всех отношениях личности. В понятие «надлежащие семейное воспитание» вкладывается сохранение и развитие физического, психического здоровья ребенка. Передача ему своего жизненного опыта, знаний навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни.
     Государство, будучи заинтересованным, в качестве подрастающего поколения, возлагает на родителей права и обязанности по воспитанию, образованию, защите и содержанию своих детей. И предоставляются родительские права не только для удовлетворения материнских и отцовских потребностей, но и в целях обеспечения интересов детей. Именно по средством реализации этих прав и достигается полноценное развитие ребенка. Но осуществление родителями своих прав не должно осуществляться в противоречии интересам детей. Именно обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
     Одной из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, являются дела о лишении родительских прав. К сожалению, из года в год количество их возрастает.
     Лишение родительских прав рассматривается как мера семейно – правовой ответственности, которая применяется судом в случае совершения родителями (одним из них) семейного правонарушения либо умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.
     Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории лишения родительских прав, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику.
     Цель исследования – комплексное изучение правовых последствий института лишения родительских прав.
     В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты института лишения родительских прав и правовых последствий его применения.
2. Предложить меры по профилактике и предупреждению последствий лишения родительских прав.
     Объектом исследования является институт лишения родительских прав как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности. 
     Предметом исследования является совокупность норм, нормативно-правовых источников в рамках заявленной темы как внутригосударственных, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне международном, судебной практики.
     К методам исследования относится диалектический метод. Также использовались обще– и частнонаучные, а также специальные методы познания, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
     Научная новизна исследования заключается в том, что автором осуществлен комплексный анализ особенностей и проблем правовых последствий лишения родительских прав.
     Теоретическая значимость исследования. Положения, исследованные в работе, вносят определенный вклад в развитие института лишения родительских прав и  могут быть использованы в качестве основы для дальнейших исследований в этой области.
     Практическая значимость исследования состоит в том, что оказана методическая помощь в изучении проблематики темы исследования. 
     Структура исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и источников, включает приложение.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.Историко-правовой аспект осуществления родительских прав
     
     Родительские права – ценнейшее человеческое благо. Они служат удовлетворению чувства родительской любви, потребности гражданина и общества вырастить ребенка полезным человеком. Вот почему права родителей пользуются всемерной защитой и поддержкой, выражающейся в самых различных формах. Особого внимания заслуживает исторический аспект проблемы осуществления родительских прав.
     Сведения о семейном укладе древних народов весьма немногочисленны и отрывисты. В древнейший период развития первых государств основополагающей позицией в отношении прав детей была позиция полной власти отца над ребенком практически любого возраста. Ребенок на Древнем Востоке однозначно не рассматривался в качестве субъекта права, скорее, он был его объектом1. В подтверждение данного утверждения можно привести следующие основные доводы.
     Родители имели безусловное право распоряжаться судьбой собственных детей как разновидностью вещей. Так, согласно Законам вавилонского царя Хаммурапи, выбитым на скале из базальта и относящихся к 1792-1750 гг. до н.э., отец имел право отдать детей в долговую кабалу, дочь – в жрицы или блудницы, а сына лишить наследства «за тяжкие грехи», все сыновья уравнивались, даже от  рабыни, если того пожелал отец, но отец не имел права жизни и смерти над своими детьми.
     В Древнем Китае отец мог свободно продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед остальными детьми . Безнаказанность убийства отцом, матерью, дедом и бабкой по отцу сына, внука, невестки, явившегося следствием нанесения им побоев, сохранилась до XIX в.
     По законам древних евреев отец мог до брака продать свою дочь за любые угодные ему деньги.
     Власть отца в древнеиндийской семье была значительной и беспрекословной. «Жена, сын, раб (dasa), ученик и родной брат, совершившие проступок, могут быть биты веревкой или бамбуковой палкой». Особенно приниженным в таких взаимоотношениях было положение женщин, о которых сказано: «День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин (отца – в детстве, мужа – в зрелом возрасте, сыновей – в старости). Женщина  никогда не пригодна к самостоятельности (svatantrya)» . В то же время в тексте Законов Ману имеется такое положение: «Мать превосходит почтенностью отца в тысячу раз» . Безусловно, Законы Ману отличаются крайней противоречивостью предписаний (и даже терминологией), что связано с разнообразием источников текста, напоминающего иногда антологию популярных изречений.
     Подводя итог вышесказанному,  можно констатировать, что в праве Древнего Востока обязанности детей почитать и уважать своих родителей (единственной на тот момент обязанности несовершеннолетнего, не ставшего еще в те времена самостоятельным субъектом права) придавалось очень большое значение. Неисполнение предписанной обязанности влекло не только меры принуждения со стороны государства, но и вызывало всеобщее порицание, во многом основанное на религиозных установлениях.
     На Руси же сфера семейных отношений являлись предметом регулирования и оценки церкви, определявшей, в том числе, и необходимость  для детей полностью повиноваться воле родителей, почитать и уважать их как старших и более опытных членов общества. В любых конфликтах между членами семьи церковь неизменно вставала на сторону родителей (так, церковные уставы предусматривали жестокую кару для ребенка, поднявшего руку на кого-либо из родителей, но оставляли безнаказанными аналогичные поступки со стороны старших родственников). Родительская власть была очень велика, что становится очевидным из всех примеров внутрисемейных отношений, дошедших до нас в рукописных упоминаниях Нестора.
     В петровские времена смягчается власть родителей над детьми: родители уже не вправе насильственно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.
     Свод законов Российской Империи 1832 г. объединил все положения о родительской власти, существовавшие ранее, и дополнил новыми, утверждавшими незыблемость родительского авторитета. Родители по-прежнему могли использовать и публично-правовые меры по отношению к ослушавшимся детям – закон разрешал заключать детей в тюрьму за неповиновение родителям.
     Институт родительской власти был глубоко исследован в работах дореволюционных юристов, например, Г.Ф. Шершеневича, по мнению которого, родительская власть над детьми была схожа с правом собственности: «дети подчиняются господству отца, как рабы» . Из сущности родительской власти следует необходимость для детей жить при родителях , что является условием воспитания, а так как право личной власти принадлежит к абсолютным, то родители могут требовать возвращения к себе детей от всякого лица удерживающего их при себе.
     Право применять физические наказания в отношении детей так и не было отменено в дореволюционной России, хотя, начиная с XVIII в., оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить детей, а также ответственностью доведения их до самоубийства.
     С 1917 г. в российском семейном законодательстве отсутствует понятие «родительская власть» . А.Г. Гойхбарг так описал новые положения Лазаревского семейного законодательства: «родителям по отношению к детям не представляется никакой особой власти. Пока дети несовершеннолетние и нуждаются в особом попечении, родителям предоставляются по отношению к этим детям родительские права, которые, в сущности говоря, являются родительскими обязанностями в отношении детей». Впервые советское законодательство закрепило положение о том, что «родительские права осуществляются ими не в личных интересах, а исключительно в интересах самих детей». В этой связи Е.А. Поссе отмечала, что отношения между родителями и детьми складываются не по принципу господства и подчинения, а по принципу товарищества, уважения детей к родителям, которые руководят детьми, обладая большим опытом.
     Коммунистическая партия Лазаревского Союза (КПСС) считала одной из важнейших задач – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил, поколения, готового к активному участию в  строительстве коммунистического общества.
     В Программе КПСС было предусмотрено широчайшее развитие общественных форм воспитания детей с тем, чтобы в ближайшие двадцать лет каждой семье была предоставлена возможность по желанию бесплатно содержать детей и подростков в детских учреждениях. Одновременно ответственные задачи по воспитанию детей возлагаются на семью и в первую очередь на родителей ребенка. Программа КПСС говорила об органическом сочетании воспитательного влияния семьи с общественным воспитанием детей и не имеет в виду полную замену семейного воспитания воспитанием общественным, освобождение родителей от их обязанности по воспитанию детей.
     Н.С. Хрущев в своем докладе на XXII съезде партии сказал: «Совершенно не правы те, кто утверждает, что значение семьи при переходе к коммунизму якобы падает и со временем она совсем исчезнет. В действительности при коммунизме семья укрепится, семейные отношения окончательно очистятся от материальных расчетов, достигнут высокой чистоты и прочности».
     Многим  представляется удачной редакция статьи 44 Кодекса законов о браке, семье и опеки РСФСР 1926 г. Эта статья, как известно, подверглась в нашей литературе критике, и высказывалось мнение, что она якобы колебала основное положение о защите родительского права. С этой критикой согласиться нельзя. Если отдельные суды ошибочно рассматривали лиц, у которых ребенок в силу каких-то причин оказался на воспитании, как обладающих равными правами с родителями, то такие решения судов вовсе не вытекали из смысла статьи 44. На самом деле, данная в этой статье формулировка не отрицала преимущественного права родителей на воспитание своих детей, не ослабляла его всемерной защиты. В то же время она предельной ясностью подчеркивала, что в тех отдельных случаях, когда этого требуют интересы надлежащего воспитания детей, обеспечения ребенку счастливого детства, в защите родительских прав может быть отказано. При этом такой отказ, как исключение, возможен и в тех случаях, когда ребенок оказался на воспитании третьих лиц не по вине родителей.
     Если в интересах детей родителям могло быть отказано в защите их прав даже при отсутствии их вины, то виновное невыполнение родительских обязанностей, злоупотребление родительскими правами, использование их в противоречии с задачами правильного воспитания, должно было бы влечь за собой лишение родителей права на воспитание. Однако действующие на этот счет нормы не обладали достаточной четкостью. По существу даже было неясно, возможно ли изъятие ребенка без лишения родителей родительских прав, или такое лишение является обязательной предпосылкой для отобрания ребенка. 
     По утверждению некоторых исследователей , категория «родительской власти» чужда законодательству России. Между тем, Н.М. Ершова полагает возможным введение в семейное законодательство элементов института «родительской власти». «Можно было бы сформулировать нормы, содержащие примерно следующие положения: «дети обязаны уважать родителей и соблюдать их требования в области семейного воспитания», «недисциплинированность детей в семье влечет за собой применение к ним со стороны родителей мер воздействия воспитательного порядка и т.д.».
     Очевидно, что предложение Н.М. Ершовой не означает возвращения к дореволюционному институту родительской власти, беспредельной и жестокой, но допускает создание объективных возможностей и предпосылок укрепления позиций родителей в родительском правоотношении с учетом основных принципов семейного законодательства.
     В Основах  законодательства и кодексах о браке и семье союзных республик общее понятие «родительские права» не было раскрыто. Их содержание обычно определялось родительскими обязанностями. В статье 66 Конституции СССР 1977 г.  говорилось: «Граждане СССР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества». Аналогичные обязанности определены и в статье 18 Основ законодательства о браке и семье: «Родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества». Как видим, Закон давал лишь общую характеристику родительских обязанностей по воспитанию, обозначая общие направления деятельности родителей как воспитателей. Эта особенность родительских обязанностей полностью относилась и к родительским правам по воспитанию.  Поскольку, считалось, что каждый гражданин использует свои методы воспитания, которые законом не определены и зависят от уровня педагогической культуры человека, сложившихся в семье традиций и множества других обстоятельств.
     Что же касается ныне действующего законодательства Российской Федерации, то в соответствии с пунктом 2 статьи 38  Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством Российской Федерации.
     
1.2. Основания и условия лишения родительских прав
     
     «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Именно так закон определяет осуществление родительских прав, и нарушение данных предпосылок влечет ответственность родителей, осуществляющие свои права и обязанности в ущерб правам и интересам своих детей, в виде лишения родительских прав. Основанием для лишения родительских прав является состав семейного правонарушения, предусмотренный статьей 69 СК РФ. Объективную сторону этого правонарушения составляет совершение родителями противоправного действия или бездействия. Перечень таких деяний сформулирован в статье 69 СК как исчерпывающий.
     «Родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
1) отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения ил из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
2) являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
     Одним из оснований лишения родительских прав является уклонение от выполнения обязанностей родителя. Хотя в законе дается лишь общий перечень родительских обязанностей, каждая из его составляющих образует, одну из наиболее существенных предпосылок формирования разносторонней, полноценной личности в семье. Прежде всего, закон говорил об обязанности родителей по воспитанию своих детей, из чего вытекает обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. И хотя по смыслу п.2 ст.63 СК речь идет лишь об одной стороне образования -обучении, все равно имеются в виду важнейшие предпосылки полноценного, всестороннего развития личности ребенка. Эти предпосылки создает не только государство, но и родители. Согласно п.4 ст.43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. А в 10-11 классы предполагается приём учащихся по их желанию. В повседневной жизни выполнение это обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование.
     В ч.1 ст.80 СК предусматривается обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей. Ее невыполнение напрямую связано с воспитанием, свидетельствует об отсутствии заботы о жизненно важных потребностях ребенка. Вот почему, по общему правилу, невыполнение родительских обязанностей по воспитанию сочетается с отсутствием материальной поддержки несовершеннолетнего.
     Так, например, прокурор Лазаревского района г. Сочи  обратился в суд с иском к Павлову С. П. о лишении родительских прав и изыскании алиментов, мотивируя свои требования чем, что ответчик, который является отцом несовершеннолетнего сына Павлова Максима, 03 января 1990 года рождения, в течение длительного времени совместно с ним не проживает, не занимается его воспитанием и содержанием. В августе 1996 года брак между ответчиком и матерью несовершеннолетнего Павлова М.А. расторгнут, последний остался проживать с матерью. В июле 2003 года Белова (Павлова) Л.А. умерла. Несовершеннолетний Павлов Максим с этого времени проживает с дядей Сергеевым Э.А. в г. Сочи .
     Распоряжением администрации Лазаревского района г. Сочи от 31 октября 2003 года Сергеевым Эдуардом Александровичем установлена опека над несовершеннолетним Павловым М.А. Опекун в сентябре 2004 года обратился в прокуратуру с просьбой решить вопрос о лишении родительских прав отца ребенка.
     В суде помощник Лазаревского межрайонного прокурора Петрова К.А. исковые требования прокурора Лазаревского района г. Сочи поддержала и просила суд лишить Павлова С. П. родительских прав и взыскать с него алименты в пользу Сергеева Э.А.
     Ответчик Павлов С. П. в суде иск признал и пояснил, что состоял в браке с Беловой (Павловой) Л.А. с 1990 года, в 1996 году брак был расторгнут. В январе 1990 года родился сын Максим. В 2003 году Павлова Л.А. умерла. В настоящее время у него другая семья. Ребенок проживает в г. Сочи  у дяди Сергеева Э.А.  Он давал ему разрешение на опеку над сыном. Воспитанием и содержанием ребенка он не занимался.
     Третье лицо Сергеев Э.А., проживающий в г. Сочи , в судебное заседание не явился по уважительной причине, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск прокурора удовлетворить.
     Представитель органа опеки и попечительства управления образования Лазаревского района Негодина И.Г. с требованиями прокурора согласна и пояснила, что Павлов С. П. имеет другую семью, с сыном виделся год назад, отношения с ним не поддерживает, материальной помощи на его содержание опекуну не оказывает.
     Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
     В силу ст.69 Семейного кодекса РФ родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнени?я? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?е?й? р?о?д?и?т?е?л?е?й?, в? т?о?м? ч?и?с?л?е? п?р?и? з?л?о?с?т?н?о?м? у?к?л?о?н?е?н?и?и? о?т? у?п?л?а?т?ы? а?л?и?м?е?н?т?о?в?.
     С?о?г?л?а?с?н?о? а?к?т?у? о?б?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? ж?и?л?и?щ?н?о?-б?ы?т?о?в?ы?х? у?с?л?о?в?и?й? о?т? 28 о?к?т?я?б?р?я? 2004 г?о?д?а? П?а?в?л?о?в? С?.П?. п?р?о?ж?и?в?а?е?т? в? 2-к?о?м?н?а?т?н?о?й? к?в?а?р?т?и?р?е? в? с?. Б?а?р?а?н?о?в?к?а? с? В?а?с?и?л?ь?е?в?о?й? А?. С?., б?р?а?к? н?е? з?а?р?е?г?и?с?т?р?и?р?о?в?а?н?, н?а? м?о?м?е?н?т? п?о??с??е??щ?е??н??и??я? П?а??в??л??о??в?? С??. П?. р??а??б?о??т?а??е??т? с??т?о??р??о??ж?е??м?, в?? д?о??м?е?? ч?и??с??т?о??, и??м?е??е??т?с??я? п?о??д?с??о??б?н??о??е?? х?о??з?я?й?с??т?в??о?? (л??.д?. 20).
     С??о??г?л??а??с??н??о?? а??к?т?у? о??б?с??л??е??д?о??в??а??н??и??я? ж?и??л??и??щ?н??о??-б?ы?т?о??в??ы?х? у?с??л??о??в??и??й? о??п?е??к?у?н?? С??е??р??г?е??е??в?? Э?.А??. п?р??о??ж?и??в??а??е??т? в?? 2-к?о??м?н??а??т?н??о??й? к?в??а??р??т?и??р??е?? в?? г?. С??о??ч?и??, в?? к?в??а??р??т?и??р??е?? и??м?е??е??т?с??я? н??е??о??б?х?о??д?и??м?а??я? м?е??б?е??л??ь?, о??д?е??ж?д?а??, о??т?д?е??л??ь?н??а??я? к?о??м?н??а??т?а??, С??е??р??г?е??е??в?? Э?.А??. р??а??б?о??т?а??е??т? О??О??О?? П?К?Ф? «А??л??ь?т?а??и??р??» (л??.д?. 13).
     С??о??г?л??а??с??н??о?? з?а??к?л??ю?ч?е??н??и??ю? У?п?р??а??в??л??е??н??и??я? о??б?р??а??з?о??в??а??н??и??я? а??д?м?и??н??и??с??т?р??а??ц?и??и?? Л??а??з?а??р??е??в??с??к?о??г?о?? р??а??й?о??н??а?? г?. С??о??ч?и?? о??т?в??е??т?ч?и??к?а?? П?а??в??л??о??в??а?? С??. П?. с??л??е??д?у?е??т? л??и??ш?и??т?ь? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? в?? о??т?н??о??ш?е??н??и??и?? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??е??г?о?? П?а??в??л??о??в??а?? М?.А??. (л??.д?. 21).
     С??о??г?л??а??с??н??о?? з?а??к?л??ю?ч?е??н??и??ю? У?п?р??а??в??л??е??н??и??я? о??б?р??а??з?о??в??а??н??и??е??м? а??д?м?и??н??и??с??т?р??а??ц?и??и?? Л??а??з?а??р??е??в??с??к?о??г?о?? р??а??й?о??н??а?? о??т? 03.03.2013 г?. П?а??в??л??о??в??а?? С??. П?. к?а??к? н??е?? у?ч?а??с??т?в??у?ю?щ?е??г?о?? в?? в??о??с??п?и??т?а??н??и??и?? и?? с??о??д?е??р??ж?а??н??и??и?? р??е??б?е??н??к?а?? в?? т?е??ч?е??н??и??е?? д?л??и??т?е??л??ь?н??о??г?о?? в??р??е??м?е??н??и?? с??л??е??д?у?е??т? л??и??ш?и??т?ь? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? (л??.д?. 48).
     О??ц?е??н??и??в??а??я? и??м?е??ю?щ?и??е??с??я? д?о??к?а??з?а??т?е??л??ь?с??т?в??а??, с??у?д? н??а??х?о??д?и??т? и??с??к?о??в??ы?е?? т?р??е??б?о??в??а??н??и??я? о?? л??и??ш?е??н??и??и?? П?а??в??л??о??в??а?? С??. П?. р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? о??б?о??с??н??о??в??а??н??н??ы?м?и?? и?? п?о??д?л??е??ж?а??щ?и??м?и?? у?д?о??в??л??е??т?в??о??р??е??н??и??ю?, п?р??и?? э?т?о??м? с??у?д? и??с??х?о??д?и??т? и??з? и??н??т?е??р??е??с??о??в?? р??е??б?е??н??к?а??, к?о??т?о??р??ы?й? с??о?? с??т?о??р??о??н??ы? о??т?в??е??т?ч?и??к?а?? л??и??ш?е??н?? н??а??д?л??е??ж?а??щ?е??г?о?? у?х?о??д?а??, з?а??б?о??т?ы? и?? в??о??с??п?и??т?а??н??и??я?.
     В?? с??о??о??т?в??е??т?с??т?в??и??и?? с??о?? с??т?. 84 С??К? Р??Ф? н??а?? д?е??т?е??й?, о??с??т?а??в??ш?и??х?с??я? б?е??з? п?о??п?е??ч?е??н??и??я? р??о??д?и??т?е??л??е??й?, а??л??и??м?е??н??т?ы? в??з?ы?с??к?и??в??а??ю?т?с??я? в?? с??о??о??т?в??е??т?с??т?в??и??и?? с??о?? с??т?.с??т?.81-83 С??К? Р??Ф? и?? в??ы?п?л??а??ч?и??в??а??ю?т?с??я? о??п?е??к?у?н??у? (п?о??п?е??ч?и??т?е??л??ю?) д?е??т?е??й?. Р??у?к?о??в??о??д?с??т?в??у?я?с??ь? с??т?.с??т?.194-198 Г?П?К? Р??Ф?, с??у?д? р??е??ш?и??л??: л??и??ш?и??т?ь? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? П?а??в??л??о??в??а?? А??н??а??т?о??л??и??я? А??н??а??т?о??л??ь?е??в??и??ч?а?? в?? о??т?н??о??ш?е??н??и??и?? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??е??г?о?? с??ы?н??а?? П?а??в??л??о??в??а?? М?а??к?с??и??м?а?? А??н??а??т?о??л??ь?е??в??и??ч?а?? 03 я?н??в??а??р??я? 1990 г?о??д?а?? р??о??ж?д?е??н??и??я? и?? о??с??т?а??в??и??т?ь? р??е??б?е??н??к?а?? н??а?? п?о??п?е??ч?е??н??и??и?? о??п?е??к?у?н??а?? С??е??р??г?е??е??в??а?? Э?д?у?а??р??д?а?? А??л??е??к?с??а??н??д?р??о??в??и??ч?а??.2
     Н??а??к?о??н??е??ц?, з?а??к?о??н?? п?р??е??д?у?с??м?а??т?р??и??в??а??е??т? е??щ?е?? о??д?н??у? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?ь?. О??н??а?? з?а??к?л??ю?ч?а??е??т?с??я? в?? з?а??щ?и??т?е?? п?р??а??в?? и?? и??н??т?е??р??е??с??о??в?? с??в??о??и??х? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??и??х? д?е??т?е??й?. П?о??д?ч?е??р??к?и??в??а??я?, ч?т?о?? э?т?а?? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?ь? л??е??ж?и??т? и??м?е??н??н??о?? н??а?? р??о??д?и??т?е??л??я?х?, з?а??к?о??н?? т?е??м? с??а??м?ы?м? и??с??х?о??д?и??т? и??з? т?о??г?о??, ч?т?о?? м?а??т?ь? и?? о??т?е??ц? в?? п?е??р??в??у?ю? о??ч?е??р??е??д?ь? о??т?в??е??ч?а??ю?т? з?а?? с??о??б?л??ю?д?е??н??и??е?? п?р??а??в?? и?? и??н??т?е??р??е??с??о??в?? с??в??о??и??х? д?е??т?е??й?. П?р??е??д?о??с??т?а??в??л??я?я? р??о??д?и??т?е??л??я?м?, в??о??з?м?о??ж?н??о??с??т?ь? з?а??щ?и??щ?а??т?ь? р??е??б?е??н??к?а??, в??о??з?л??а??г?а??я? н??а?? н??и??х? п?о??д?о??б?н??о??г?о?? р??о??д?а?? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?ь?, г?о??с??у?д?а??р??с??т?в??о??, в??о??-п?е??р??в??ы?х?, с??т?р??е??м?и??т?с??я? н??е?? д?о??п?у?с??т?и??т?ь? н??е??з?а??щ?и??щ?е??н??н??о??с??т?и?? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??е??г?о??, в??о??-в??т?о??р??ы?х?, п?о??д?ч?е??р??к?и??в??а??е??т?, ч?т?о?? р??е??ч?ь? и??д?е??т? о?? г?р??а??ж?д?а??н??с??к?о??м? д?о??л??г?е??, п?р??е??ж?д?е?? в??с??е??г?о?? р??о??д?и??т?е??л??е??й?. З?а??щ?и??т?а?? р??о??д?и??т?е??л??я?м?и?? п?р??а??в?? и?? и??н??т?е??р??е??с??о??в?? р??е??б?е??н??к?а?? о??с??у?щ?е??с??т?в??л??я?е??т?с??я? в?? с??о??о??т?в??е??т?с??т?в??и??и?? с??о?? с??т?.8 С??К?. П?р??е??д?м?е??т?о??м? з?а??щ?и??т?ы? я?в??л??я?ю?т?с??я? в??с??е?? п?р??а??в??а?? д?е??т?е??й?, п?е??р??е??ч?и??с??л??е??н??н??ы?е?? в?? с??т?.54-58,60 С??К?. В?? к?р??у?г? о??б?ъ?е??к?т?о??в?? з?а??щ?и??т?ы? в??х?о??д?я?т? т?а??к?ж?е?? ж?и??л??и??щ?н??ы?е??, н??а??с??л??е??д?с??т?в??е??н??н??ы?е?? и?? д?р??у?г?и??е?? п?р??а??в??а?? р??е??б?е??н??к?а??, в?? ч?и??с??л??е?? к?о??т?о??р??ы?х? и?? е??г?о?? п?р??а??в??а?? к?а??к? ч?л??е??н??а?? о??б?щ?е??с??т?в??а?? (н??а?? о??х?р??а??н??у? ж?и??з?н??и?? и?? з?д?о??р??о??в??ь?я?, с??о??ц?и??а??л??ь?н??о??е?? о??б?е??с??п?е??ч?е??н??и??е??, з?а??щ?и??т?у? ч?е??с??т?и?? и?? д?о??с??т?о??и??н??с??т?в??а?? и?? д?р??.). С??п?о??с??о??б?ы? з?а??щ?и??т?ы? з?а??в??и??с??я?т? о??т? с??п?е??ц?и??ф?и??к?и?? п?р??и??н??а??д?л??е??ж?а??щ?и??х? р??е??б?е??н??к?у? п?р??а??в??, х?а??р??а??к?т?е??р??а?? п?р??а??в??о??н??а??р??у?ш?е??н??и??я?, в??о??з?р??а??с??т?а?? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??е??г?о?? и?? д?р??. Р??о??д?и??т?е??л??и?? в?? п?о??л??н??о??й? м?е??р??е?? з?а??щ?и??щ?а??ю?т? п?р??а??в??а?? и?? и??н??т?е??р??е??с??ы? р??е??б?е??н??к?а??, к?о??т?о??р??о??м?у? н??е??т? 14 л??е??т?. А?? п?о??д?р??о??с??т?к?а??м? с??т?а??р??ш?е??г?о?? в??о??з?р??а??с??т?а?? о??н??и?? п?о??м?о??г?а??ю?т? с??е??б?я? з?а??щ?и??щ?а??т?ь?.
     Т?а??к?и??м? о??б?р??а??з?о??м?, С??е??м?е??й?н??ы?й? к?о??д?е??к?с??, н??а??з?ы?в??а??я? в?? к?а??ч?е??с??т?в??е?? о??д?н??о??г?о?? и??з? у?с??л??о??в??и??й? л??и??ш?е??н??и??я? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? у?к?л??о??н??е??н??и??е?? о??т? в??ы?п?о??л??н??е??н??и??я? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?е??й? р??о??д?и??т?е??л??е??й?, и??м?е??е??т? в?? в??и??д?у? в??е??с??ь? к?о??м?п?л??е??к?с?? п?о??с??т?у?п?к?о??в?? и?? д?е??й?с??т?в??и??й? р??о??д?и??т?е??л??е??й?, и??з? к?о??т?о??р??ы?х? э?т?и?? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?и?? с??к?л??а??д?ы?в??а??ю?т?с??я?.3
     Д?л??я? л??и??ш?е??н??и??я? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? п?р??а??в?? м?а??л??о?? у?б?е??д?и??т?ь?с??я? в?? н??е??и??с??п?о??л??н??е??н??и??и?? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?е??й? п?о?? в??о??с??п?и??т?а??н??и??ю?, с??о??д?е??р??ж?а??н??и??ю?, з?а??щ?и??т?е??. Н??а??д?л??е??ж?и??т? т?а??к? ж?е?? у?с??т?а??н??о??в??и??т?ь?, ч?т?о?? р??о??д?и??т?е??л??и?? у?к?л??о??н??я?ю?т?с??я? о??т? и??х? в??ы?п?о??л??н??е??н??и??я?. А?? э?т?о?? о??з?н??а??ч?а??е??т?, ч?т?о?? о??н??и?? у?п?о??р??н??о??, с??и??с??т?е??м?а??т?и??ч?е??с??к?и??, н??е??с??м?о??т?р??я? н??а?? в??с??е?? м?е??р??ы? п?р??е??д?у?п?р??е??ж?д?е??н??и??я?, п?р??о??д?о??л??ж?а??ю?т? н??е?? в??ы?п?о??л??н??я?т?ь? с??в??о??е??г?о?? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?о??г?о?? д?о??л??г?а??. П?р??и?? э?т?о??м? и??м?е??е??т?с??я? в?? в??и??д?у? н??а??л??и??ч?и??е?? с??и??с??т?е??м?ы? в?? д?е??й?с??т?в??и??я?х? (б?е??з?д?е??й?с??т?в??и??и??) р??о??д?и??т?е??л??я?, т?.е??. н??е??о??д?н??о??к?р??а??т?н??ы?е?? п?о??с??т?у?п?к?и??, с??в??и??д?е??т?е??л??ь?с??т?в??у?ю?щ?и??е?? о?? н??е??ж?е??л??а??н??и??и?? з?а??б?о??т?и??т?ь?с??я?. О?? ж?и??з?н??е??н??н??о?? в??а??ж?н??ы?х? п?о??т?р??е??б?н??о??с??т?я?х? с??в??о??и??х? д?е??т?е??й? (в?? п?и??щ?е??, о??д?е??ж?д?е??, л??е??ч?е??н??и??и??, в??о??с??п?и??т?а??н??и??и?? и?? т?.п?.). В?? р??е??з?у?л??ь?т?а??т?е?? с??о??з?д?а??е??т?с??я? н??е??в??ы?н??о??с??и??м?а??я? д?л??я? ж?и??з?н??и??, з?д?о??р??о??в??ь?я?, в??о??с??п?и??т?а??н??и??я? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??е??г?о?? о??б?с??т?а??н??о??в??к?а??. О??б?ы?ч?н??о?? о??н??а?? п?р??е??д?с??т?а??в??л??я?е??т? у?г?р??о??з?у? д?л??я? м?а??л??е??н??ь?к?о??г?о?? и?? б?е??с??п?о??м?о??щ?н??о??г?о?? р??е??б?е??н??к?а??, к?о??т?о??р??ы?й? м?о??ж?е??т? л??е??г?к?о?? п?о??г?и??б?н??у?т?ь?, т?.к?. д?е??т?и??, о??с??т?а??в??л??е??н??н??ы?е?? б?е??з? п?р??и??с??м?о??т?р??а??, ч?а??с??т?о?? о??к?а??з?ы?в??а??ю?т?с??я? в?? о??п?а??с??н??о??с??т?и?? и?? с??т?а??н??о??в??я?т?с??я? ж?е??р??т?в??а??м?и?? н??е??с??ч?а??с??т?н??ы?х? с??л??у?ч?а??е??в??. П?р??и??м?е??р??о??м? н??е??в??ы?п?о??л??н??е??н??и??я? р??о??д?и??т?е??л??ь?с??к?и??х? о??б?я?з?а??н??н??о??с??т?е??й? м?о??г?у? п?о??с??л??у?ж?и??т?ь? ф?а??к?т?ы?, в??ы?я?в??л??е??н??н??ы?е?? п?р??и?? а??н??а??л??и??з?е?? р??я?д?а?? с??у?д?е??б?н??ы?х? д?е??л??: т?а??к?, с??у?п?р??у?г?и?? Л??. с??а??м?о??у?с??т?р??а??н??и??л??и??с??ь? о??т? в??о??с??п?и??т?а??н??и??я?, с??в??о??и??х? н??е??с??о??в??е??р??ш?е??н??н??о??л??е??т?н??и??х? д?е??т?е??й? н??и??г?д?е?? н??е?? р??а??б?о??т?а??ю?т?, п?ь?ю?т?, м?а??т?е??р??и??а??л??ь?н??о?? д?е??т?е??й? н??е?? с??о??д?е??р??ж?а??т?, у?ч?е??б?о??й? в?? ш?к?о??л??е?? н??е?? и??н??т?е??р??е??с??у?ю?т?с??я?, п?о??л??и??к?л??и??н??и??к?у? н??е?? п?о??с??е??щ?а??ю?т?. Д?е??т?и?? п?о?? с??у?щ?е??с??т?в??у? б?е??з?н??а??д?з?о??р??н??ы?е??: б?р??о??д?я?ж?н??и??ч?а??ю?т?, з?а??н??и??м?а??ю?т?с??я? п?о??п?р??о??ш?а??й?н??и??ч?е??с??т?в??о??м?.
     Д?р??у?г?о??й? п?р??и??м?е??р??. С??о??т?р??у?д?н??и??к?а??м?и?? ц?е??н??т?р??а?? «Н??а??д?е??ж?д?а??» с??о??в??м?е??с??т?н??о?? с?? К?о??м?и??т?е??т?о??м? п?о?? в??о??п?р??о??с??а??м? с??е??м?ь?и??, м?а??т?е??р??и??н??с??т?в??а?? и?? д?е??т?с??т?в??а?? б?о??л??е??е?? д?в??у?х? л??е??т? в??е??л??а??с??ь? п?р??о??ф?и??л??а??к?т?и??ч?е??с??к?а??я? р??а??б?о??т?а?? с?? И??с??а??е??в??о??й?. О??д?н??а??к?о?? о??т?в??е??т?ч?и??ц?а?? н??е?? р??а??б?о??т?а??е??т?, н??е?? п?р??и??н??и??м?а??е??т? н??и??к?а??к?и??х? м?е??р?? д?л??я? в??о??з?в??р??а??т?а?? д?е??т?е??й?, с??с??ы?л??а??я?с??ь? н??а?? н??е??в??о??з?м?о??ж?н??о??с??т?ь? н??а??й?т?и?? ж?и??л??ь?е?? д?л??я? с??е??м?ь?и?? с?? д?е??т?ь?м?и??. В?? т?е??ч?е??н??и??е?? д?в??у?х? с?? п?о??л??о??в??и??н??о??й? л??е??т? о??т?в??е??т?ч?и??ц?а?? о??ч?е??н??ь? р??е??д?к?о?? б?ы?л??а?? в?? ц?е??н??т?р??е??, н??е?? о??к?а??з?ы?в??а??л??а?? д?е??т?я?м? к?а??к?о??й?-л??и??б?о?? п?о??м?о??щ?и??, н??е?? п?р??и??н??и??м?а??л??а?? п?о??п?ы?т?о??к? з?а??б?р??а??т?ь? д?е??т?е??й? в?? с??е??м?ь?ю?. В?? н??а??с??т?о??я?щ?е??е?? в??р??е??м?я? ж?и??л??и??щ?н??о??-б?ы?т?о??в??ы?е?? у?с??л??о??в??и??я?, в?? к?о??т?о??р??ы?х? п?р??о??ж?и??в??а??в?? о??т?в??е??т?ч?и??ц?а??, п?о??з?в??о??л??я?ю?т? в??о??з?в??р??а??т?и??т?ь? д?е??т?е??й?, н??о?? п?р??о??т?и??в?? э?т?о??г?о?? к?а??т?е??г?о??р??и??ч?е??с??к?и?? в??о??з?р??а??ж?а??ю?т? м?у?ж? и?? е??г?о?? р??о??д?и??т?е??л??и??. С??а??м?а?? ж? И??с??а??е??в??а?? н??е?? п?ы?т?а??е??т?с??я? ж?и??т?ь? с?? м?у?ж?е??м? о??т?д?е??л??ь?н??о??.
     У?к?а??з?а??н??н??ы?е?? о??б?с??т?о??я?т?е??л??ь?с??т?в??а?? п?о??д?т?в??е??р??ж?д?а??ю?т?с??я? т?а??к?ж?е?? о??б?ъ?я?с??н??е??н??и??я?м?и?? с??в??и??д?е??т?е??л??е??й? Ч?и??к?и??л??ь?д?е??е??в??о??й? Л??.Г?., С??м?и??р??н??о??в??е?? Л??.И??., п?о??д?т?в??е??р??д?и??в??ш?и??х?, ч?т?о?? д?е??т?и?? б?ы?л??и?? п?о??м?е??щ?е??н??ы? в?? п?р??и??ю?т? и??з?-з?а?? н??е??в??о??з?м?о??ж?н??о??с??т?и?? и??х? п?р??о??ж?и??в??а??н??и??я? в?? а??н??т?и??с??а??н??и??т?а??р??н??ы? у?с??л??о??в??и??я?х?, о??т?с??у?т?с??т?в??и??я? н??е??о??б?х?о??д?и?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44